Полезные приложения

Созвездие


Зодиак включает 27 созвездий, часто называемых обобщённо звёздами или лунными домами. Продолжительность их составляет 360/27=13°20' каждая. В Ведах эти 27 звезд рассматриваются как живые существа – жёны Бога Луны. Каждый знак включает в себя три созвездия. Два полных и часть третьего. Эти разные ипостаси одного и того же знака вполне соответствуют аналогии, когда один и тот же человек может находиться в разных состояниях. Другими словами характеристика созвездия это образ определенного состояния эфирной энергии, определяющей влияние на состояние человека.


Образно я себе это представляю, как наполнение сосуда жидкостью. Если нальёшь ароматный бальзам, то всё вокруг благоухает. Залил просто воды, состояние нейтральное, попало в сосуд что-то испорченное, жди неприятностей. В древних священных текстах интерпретация гороскопа опиралась на звезду рождения, а не на знак. Это значительно более тонкая и глубокая информация. У каждой звезды свой управитель, божество.


Звезды, как и планеты, бывают трёх типов. Божественной, низшей или демонической и средней или смешанной природы. Рождение под определенной звездой обусловлено кармой нашей жизни, или причинно-следственной связью наших поступков в прошлом с воздаянием за них в настоящей жизни. Под демоническими звездами рождаются люди с характеристиками тщеславия, высокомерия, стремления к материальным наслаждениям. Им приходится преодолевать большие препятствия в жизни, отрабатывать за негативные поступки. Однако это же и является побудительным мотивом для духовного роста, попыток осмыслить происходящее и, возможно, измениться к лучшему. В этой же логике люди, рождённые под звёздами божественной природы, пользуются благами, полученными в результате их позитивной деятельности. У них достаточно благополучная жизнь на основе духовно-нравственного развития. Рождение под смешанным типом созвездий говорит само за себя. Всё, конечно, намного сложнее. И благоприятная звезда не гарантирует постоянного благополучия. Если постоянно кушать сладкое, то и до беды недалеко. Тем не менее, считается, что свободная воля обычного человека невелика и составляет около трети, а в целом она обусловлена при рождении. Положение же Луны в созвездии и есть основной показатель состояния кармы человека. Для более ясного понимания понятия «кармы» приведем рассказ Л.Н.Толстого «Карма», опубликованный в журнале «Северный вестник» в 1894 в 12 номере.


Представленный ниже древний текст Taittiriya Brahmana с комментарием Dr. David Frawley, директора Американского Института Исследований Веданты показывает современный взгляд на древние образы.


Знание из древнего текста Taittiriya Brahmana 1.5.1 и комментария Bhattabhaskara Mishra Комментарий Dr. David Frawley. Директор Американского Института Исследований Веданты
1 Ашвини - управляют Ашвины, близнецы, рожденные лошадью. Это есть потенция быстро достигнуть чего-либо (shidhra vyapani shakti). Базис (прим: в переводе сохранено это слово, как у автора. Наиболее близко по смыслу: природа, план материи, аспект проявления) выше - создания, которые будут исцелены. Базис ниже - наука об исцелении. От этих трех весь мир становится здоров. Ашвини-накшатра осуществляет быструю помощь и витализацию ("энергетизирует"). Исцеляющая потенция Ашвини очевидна из этих комментариев, особенно их способность быстро, радикально или чудесно излечивать также как омолаживать. Ашвины - силы Праны или силы жизненной энергии, которая быстра в действии, - стимулируя, помогая и инициализируя новый уровень деятельности.
2 Бхарани управляется Йамой, Богом Смерти. Это есть потенция забирать (отбирать) нечто (apabharani shakti). Базис выше - удаление жизни из тела; ниже - перенос души к области предков. Комбинацией этих трех является переход к следующему миру. Бхарани-накшатра удаляет то, что достигло срока жизни, к новым условиям; указывает движение души из тела. Йама ведет душу к иным планам бытия, где та может испытать результаты кармы закончившейся жизни и готовиться к будущей. Йама - олицетворение порядка и убытка.
3 Криттика управляется Агни, Богом Огня. Это есть потенция гореть (dahana shakti). Базис выше - огонь, ниже - свет. Результат этих трех: горение или устранение ошибок. Криттика-накшатра выжигает негативное, очищает то, что смешано, и "готовит" то, что является еще не зрелым. Агни - главным образом Бог священного огня, так что устранение ошибок - возможно доминирующее действие, не разрушение(уничтожение), хотя устранение ошибок включает "уничтожение" очищением от примесей. Агни - также огонь, который готовит нашу пищу и так проявляется его заботливость. Этот огонь имеет чистую, непосредственную природу.
4 Рохини управляется Праджапати, Создателем. Потенция - рост (rohana shakti). Базис выше - растения, ниже - воды. Результат этих трех - творение. Рохини-накшатра дает рост и созидание на всех уровнях, даря большую плодовитость. Однако также вызывает ревность в некоторой степени (другие могут завидовать тому, что человек получает изобилие). В некоторых случаях может усиливать желания (страсти, вожделение). Но это только побочные эффекты процветания. Праджапати - творец, который может даровать все, так что нужно быть внимательным с собственными желаниями.
5 Мригашира управляется Сомой, Богом Луны или нектара бессмертия. Потенция - реализация (prinana shakti). Базис выше - прибавление, ниже - ткачество (производство ткани). Эти три вместе делают мир привлекательным. Мригашира-накшатра заполняет или охватывает радостью. Это подобно красивой ткани, делающей жизнь более привлекательной. Сома - великое наслаждение, - выигранное, завоеванное, купленое или захваченое, - никогда не приходит легко. Однако, что не требует усилий, не приносит удовлетворения.
6 Ардра управляется Рудрой, свирепой формой Господа Шивы, представляющей гром. Потенция - усилие (yatna shakti), особенно для создания прибыли(достижений) в жизни. Базис выше - охота или поиск, ниже - достижение цели. Эти три вызывают достижение. Ардра-накшатра побуждает нас к великому усилию. Эта борьба может принести большую награду, но она невозможна без упорства и удачливости. Рудра - охотник и стрелок из лука. Идея здесь также предполагает посылать стрелу в цель. Для этого должна быть хорошая цель, также как сила, чтобы стрелять. Рудра также Господь диких животных.
7 Пунарвасу управляется Адити, Великой Богиней-Матерью. Потенция - способность получить прибыток (богатство) или субстанцию (vasutva prapana shakti). Базис выше - ветер или воздух, ниже - влажность или дождь. Эти три вызывают рост растений. Пунарвасу-накшатра вызывает круговорот энергии и жизненности, подобно возвращению муссонных ливней после сухого сезона. Заставляет возобновлять творческий рост и дыхание. Адити - Богиня Земли, дающая все изобилие и рождающая всех Богов.
8 Пушйа управляется Брихаспати, Богом Высшей мудрости. Потенция - способность выявлять духовную энергию (brahmavarchasa shakti). Базис выше - жертвоприношение, поклонение; ниже - поклоняющийся. Эти три приводят к созданию духовной энергии. Пушйа-накшатра увеличивает нашу хорошую карму и благоприятные усилия. Важность этой накшатры для религиозной и духовной практики подчеркнута. Брихаспати - управитель речи, особенно молитв и всех форм поклонения.
9 Ашлеша управляется Богом змей. Потенция - причинять страдание ядом (visasleshana shakti). Базис выше - укус змеи, ниже трепет и волнение. Эти три вызывают разрушение жертвы. Ашлеша-накшатра парализует врага. Это может быть полезно, если мы имеем врагов, но это может и дать также недружелюбный характер. Змеи также дают мудрость, но практическую мудрость, благодаря которой можно преодолевать врагов и препятствия.
10 Магха управляется Питри (Предками). Это дает способность оставить тело (tyage kshepani shakti). Базис выше - состояние траура, ниже - отделение от тела. Эти три вместе вызывают смерть. Магха-накшатра вызывает изменение состояния или условия, своего рода смерть. Обычно это показывает, что мы прибываем в конце цикла. Эта потенция следующая по отношению к Бхарани, которая указывает движение души из тела. Конечно, в связи с Предками есть и такие аспекты влияния этой накшатры, как наследственная гордость и власть.
11 Пурва (первая) Пхалгуни управляется Арйаманом, Богом договоров и союзов. Это дает способность воспроизведения (prajanana shakti). Базис выше - жена или женщина-партнер, ниже - мужчина или мужчина-партнер. Эти три вместе вызывают создание плода. Пурва Пхалгуни вызывает союзы и воспроизведение на всех уровнях. Однако это следует за неким официальным соглашением или браком и является частью создания новой семьи или социального уклада. Арйаман управляет такими производительными союзами и устраивает бракосочетания.
12 Уттара (вторая) Пхалгуни управляется Бхагой, Богом удачи. Потенция накопления или процветания (chayani shakti) через брак или союз, объединение. Базис выше - богатство, полученное от собственной семьи, ниже - богатство, полученное от партнера и его семьи. Эти три вместе вызывают накопление богатства. Уттара Пхалгуни приносит процветание, которое начинается через объединение. Это указывает и на потребность союза, и на организацию объединенных ресурсов. Бхага также Бог богатства, который вызывает правильное пропорциональное распределение ресурсов. Предыдущая накшатра указывает брак; эта - налаживание домашнего хозяйства для недавно женатой пары.
13 Хаста управляется Савитаром, творческой формой Бога Солнца. Потенция - способность получить искомое собственными руками (hasta sthapaniya agama shakti). Потенциал выше - поиск выгоды(роста), ниже - процесс получения. Эти три вместе дают желание извлекать пользу собственной рукой (талантом). Хаста дает способность достигнать целей совершенно и немедленно. Такие цели обычно носят творческий характер. Савитар суть персонификация творчества, наделяющая вселенную всей красотой. Его произведения наиболее замечательны.
14 Читра управляется Тваштаром, Космическим мастером. Потенция - способность накопить качество втечение жизни (punya cayani shakti). Базис выше - закон, ниже - истина. Посредством этих трех работающий способен испытывать гордость (быть чествуем) за свою работу. Читра позволяет получить плод нашей благоприятной кармы, который приходит посредством честной, легальной деятельности. Влияние Читры высоко духовно. Тваштар создает внешние формы, подобно кузнецу, и также производит разнообразие и множество.
15 Свати управляется Вайу, Богом Воздуха. Потенция - рассеяться подобно воздуху (pradhvamsa shakti). Базис выше - перемещение в различных направлениях, ниже - изменение формы. Результат этих трех - преобразование. Свати-накшатра заставляет вещи перемещаться и рассеиваться. Это может быть деструктивно, если не знать, как использовать эту силу для устранения негативного. Все эти свойства в основном относятся к Воздуху, который имеет и целительные, и деструктивные свойства.
16 Вишакха управляется Индрой и Агни, представляющих потенциал огня и молнии. Это дает способность достигнуть многих и различных плодов в жизни (vyapana shakti). Базис выше - земледелие, ниже - урожай. Эти три дают нам урожай. Вишакха обеспечивает усилие во времени, чтобы достичь наших целей в изобилии, подобно фермеру, пашущему свое поле. Это не дает непосредственные результаты, но максимальную долгосрочную прибыль. Индра и Агни - боги, покровительствующие сельскому хозяйству, проявляющие созревающий эффект огня (жара), дождя и сезонных изменений.
17 Анурадха управляется Митрой, персонифицирующим Божественную Любовь. Потенция - поклонение (radhana shakti). Природа высшая - восхождение, низшая - спуск. От этих трех - достижение чести и изобилия. Анурадха-накшатра дает равновесие в отношениях, уважение к другим и самоуважение, стремление быть благородным, - посредством чего приобретается известность и популярность. Митра - датель сострадания, преданности и правого (верного) отношения.
18 Джйешта управляется Индрой, правителем Богов. Потенция - восставать или побеждать, и получать мужество в сражении (arohana shakti). Природа высшая - нападение, ниже - защита. Результат этих трех - героизм. Джйешта позволяет достичь вершины собственной мощи, но здесь требуется большое мужество и усилие. Это показывает кармические битвы, которые требуют нашей полной энергии для преодоления трудностей. Индра - царь Богов, избранный, кто должен в конечном счете нанести поражение дракону, самому ужасному из змеев. Хотя его положение видится безнадежным, он побеждает мужеством и разумом, не силой оружия.
19 Мула управляется Ниритти, Богиней разрушения. Потенция - разрушить. Высшая природа - разрушать конкретные вещи (barhana shakti). Низшая природа - сокрушительные действия. Эти три дают власть разрушать разрушение. В обстоятельствах несчастья, Мула-накшатра позволяет разрушить их корень, пока они не одолели нас. Это показатель разрушения, необходимого для продолжения творения. Ниритти - Алакшми или отрицательная Лакшми (Богиня изобилия и процветания) - Кали или эффект "отрицательного" времени, когда мы должны защищаться самостоятельно или использовать происходящее в своих интересах.
20 Пурва Ашадха управляется Водой (Апас). Потенция - добавление сил, энергии (varchograhana shakti). Высшая природа - сила. Низшая - связь. Посредством этих трех - усиление вожделения, страстности. Пурвашадха вызывает устранение ошибок и регенерацию, подобно действию энергии, полученной от омовения (купания) в воде; обеспечивает дополнительной энергией для наших усилий. Этот результат от течения Вод небесной природы (тонкий первоэлемент), которые могут дать внутреннее устранение ошибок.
21 Уттара Ашадха управляется Богами вселенной (Вишва Дэвами). Потенция - предоставление неоспоримой победы (apradhrisya shakti). Высшая природа - сила побеждать. Природа низшая - цель, которую можно достичь. От этих трех любой становится бесспорным победителем. Уттарашадха приводит к вершине собственной силы, могущества и признания, не столько через собственные усилия (что больше относится к Джйеште), но благодаря союзу и поддержке всех божественных начал. Наша победа зависит от правой цели, которая приемлема для всех, кому мы помогаем. Здесь мы боремся больше как главнокомандующий армии.
22 Шравана управляется Вишну, Незримому Присутствию Всевышнего. Потенция - связь (samhanana shakti). Высшая природа - связь. Низшая - "линия связи". Результат этих трех - взаимосвязь всего. Шравана дает возможность связать людей, соединяя их с соответствующими жизненными путями. Это требует восприимчивости и рассудительного внимания, и стремления. Вишну этими тремя связывает вместе три мира - Землю, Пространство и Небеса, соединяя все создания с Богами.
23 Дханишта управляется Васу, Богами изобилия. Потенция - давать изобилие и известность (khyapayitri shakti). Высшая природа - рождение, ниже - процветание. Эти три дают силу вести людей вместе. Дханишта позволяет организовывать и направлять людей. Это влияние естественно после проявления связей Шраваной: делает их более практичными. Васу - божества Земли, которые дают изобилие на земной поверхности. Они суть проявления Агни или священного огня и показывают, что его потенцию можно распределять для получения благоприятных результатов.
24 Сатабхиша управляется Варуной, Богом космических вод. Потенция - исцеление (bheshaja shakti). Высшая природа - простираться или присутствие по всем, низшая - поддерживать всё. Эти три делают мир свободным от бед. Сатабхиша противостоит трудностям кармы через Божественную милость и раскаяние. Эти трудности включают не только болезни, но и все прочие, включая грех. В то время как Ашвини дает немедленное исцеление, Сатабхиша вызывает исцеление развитием кризиса к регенерации. Варуна - Бог греха, долгов, ущерба и болезни, кто может не только принести эти бедствия, но и очистить нас от них, если мы искренне его умилостивим.
25 Пурва Бхадрападой управляет Аджа Экапад, существо-змей. Потенция - огонь, чтобы поднять духовность в течение жизни (yajamana udyamana shakti). То, что является благоприятным для всех людей - высшая природа. Что является хорошо для божественных существ - природа низшая. Эти три поддерживают весь мир. Пурвабхадра дает универсальное веденье через внутреннее устранение ошибок. Это усиливает наше духовное развитие и вырывает из эгоистичного отношения к жизни. Аджа Экапад - космическая или небесная форма Агни или священного огня. Усиливает духовность.
26 Уттара Бхадра управляется Ахир Будхнйа, змеем глубин Пространства. Потенция - обеспечение дождя (varshodyamana shakti). Высшая природа - дождь, идущий из туч, низшая - рост растений. От этих трех факторов три мира получают стабильность. Уттарабхадра дает рост и процветание многими способами, принося пользу всему миру. Это делает накшатру очень благоприятной. Ахир Будхнйа - благоприятный змей, приносящий дождь, соединяя нас с творческими силами в основе мира.
27 Ревати управляется Пушей, формой заботливости Бога Солнца. Потенция - питание, символизируемое молоком (kshiradyapani shakti). Высшая природа - коровы, низший аспект - телята. Эти три вызывают питание всего мира. Ревати создает изобилие через обеспечение соответствующего питания. Это помогает всем людям в их усилиях. Пуша - Господь рогатого скота и Господь пути (путешествия). Он ведет, защищает и собирает стадо в движении, особенно к новым пастбищам. Также он защищает душу в путешествии к следующему миру.

Приведенный выше текст показывает, что многие созвездия в определенной степени похожи друг на друга. Всё как у людей. Сангвиники, холерики и т.п. Сопоставляя эти признаки созвездия сгруппированы в пять типов. И в соответствии с основными характеристиками подобраны созвучные им виды человеческой деятельности.


Созвездие Тип созвездия Деятельность при прохождении Луны по этому типу созвездия
Рохини Уттара-Пхалгуни Уттара-Ашадха Уттара-Бхадра Дхрува(неподвижная) Брак, священные церемонии, примирение, искупление, посадка деревьев, покупка земли, закладка фундамента, начало строительства дома, вход в новый дом, разрезание ленты, занятие нового положения, начало достойных дел, посев семян, начало лечения хронической болезни и другие постоянные вещи и деятельность для долгосрочных результатов.
Мула Ардра Джйештха Ашлеша Тикшна (грозная или острая), или Даруна Духовная деятельность. А также хирургическая операция, начало лечения, металлургия, активные действия, наступление, встреча с противником, заклинание, лишение, разлучение друзей, и подобное. Не начинать поездку, не покупать посуду, не брать деньги под залог.
Бхарани Магха Пурва-Пхалгуни Пурва-Ашадха Пурва-Бхадра Урга (cвирепая или жестокая) Жестокие и рискованные действия, соперничество, рытье колодцев, изготовление духовных предметов, уничтожение вредителей, работа с ядом и хим.веществами. Разрушение, снос дома. Применение силы, зажигание, обжиг, прокаливание, работа с огнем или оружием, подрезание деревьев. Не начинать поездку, не брать деньги под залог.
Хаста Ашвини Пушйа Абхиджит Кшипра (быстрая или светлая) Активная предпринимательская деятельность, занятие ремеслом, покупка земли, чувственные удовольствия, образование и обучение, изучение духовных наук. Украшение, изготовление и одевание украшений и одежды, искуства, Медицинское лечение, начало приема лекарств. Путешествие, переезд, давать/брать в займы, бритье.
Анурадха Читра Рэвати Мригашира Мриду (нежная или мягкая) Выполнение важных, благоприятных или священных церемоний. Брачный союз. Заведение дружбы, Образование и обучение. Начало ношения одежды и украшений, изобразительное искусство, пение, начало обучения танцам. Начало лечения хронической болезни. Путешествие, переезд. Бритье
Криттика Вишакха Мриду-Тикшна (нежная-грозная), Смешанные результаты - см. Мриду и Тикшна Не начинать поездку, не брать деньги под залог
Шравана Дхаништха Сатабхиша Пунарвасу Свати Чара (временная или подвижная) Недолговечные, преходящие, непродолжительные, временные, скоротечные дела и вещи. Вопросы, связанные с движением (покупка транспортных средств и т.п.). Начало голодания или лечения, улучшение здоровья, начало ремонта, образование и обучение, садоводство, бритье

Кроме этого существуют ешё много особенностей у созвездий, непривычных для западного человека. Связь некоторых отдельных действий человека, таких как первое одевание новой одежды, тоже имеет тонкоматериальную связь с влиянием небесной сферы. Можно в это верить или не верить, однако практически каждый имеет в своём гардеробе вещи прослужившие верой и правдой и те на которые впоследствии оказались не нужны, или не выработали по разным причинам свой срок. Это достаточно легко проверить.


Созвездие Тип созвездия Соответствие в физиологии Результат надевания новой одежды
1 Ашвини Кшипра (быстрая) Колени Приобретение хорошей одежды
2 Бхарани Урга (жестокая) Голова Кража одежды
3 Криттика Мриду-тикшна (нежная-грозная) Бока таза Сгорание одежды
4 Рохини Дхрува (неподвижная) Голени Получение желаемого
5 Мригашира Мриду (нежная) Глаза Проблемы от грызунов
6 Ардра Тикшна-Даруна (грозная) Череп, волосы Смерть
7 Пунарвасу Чара (временная) Пальцы Получение благоприятных вещей
8 Пушъя Кшипра (быстрая) Рот, лицо Наплыв богатства
9 Ашлеша Тикшна-Даруна (грозная) Суставы, ногти Уничтожение одежды
10 Магха Урга (жестокая) Нос Смерть
11 Пурва-Пхалгуни Урга (жестокая) Губы Проблемы от обладающих властью
12 Уттара-Пхалгуни Дхрува (неподвижная) Гениталии Приобретение денег
13 Хаста Кшипра (быстрая) Руки (кисти) Успех в предприятиях и делах
14 Читра Мриду (нежная) Лоб Благоприятные церемонии, назначения
15 Свати Чара (временная) Прана, зубы Хорошая пища
16 Вишакха Мриду-тикшна (нежная-грозная) Руки (плечо, предплечье) Уважение окружающих
17 Анурадха Мриду (нежная) Пищевой тракт, грудь Встреча с друзьями
18 Джйештха Тикшна-Даруна (грозная) Шея, пупок Потеря одежды
19 Мула Тикшна-Даруна (грозная) Ступни Потеря одежды в воде
20 Пурва-Ашадха Урга (жестокая) Правое бедро Болезнь
21 Уттара-Ашадха Дхрува (неподвижная) Левое бедро Изысканная пища
22 Шравана Чара (временная) Уши Болезнь глаз
23 Дхаништха Чара (временная) Спина Приобретение продуктов из семян
24 Сатабхиша Чара (временная) Челюсти, смех Опасность отравления
25 Пурва-Бхадра Урга (жестокая) Бока Опасность от воды
26 Уттара-Бхадра Дхрува (неподвижная) Бока, подошвы Рождение сына
27 Рэвати Мриду (нежная) Брюшная полость Приобретение драгоценных камней

Помимо всего прочего у созвездия существует ИНДИВИДУАЛЬНАЯ для каждого отдельно взятого человека характеристика. Об индивидуальной характеристике и её практическом применении в разделе Индивидуальный Календарь.